Моя Нивка

Часть 1 Перевоплощение

Часть 2 Установка ГБО


Часть 1 Перевоплощение

Все началось с заманчивого предложения купить, за очень недорого, Ниву в аварийном состоянии. А так как родители живут в деревне и дорога к ним имеет очень трудно преодолимые участки, то было решение купить (денег на новую ооооочень долго копить надо((. Еще причиной стало не особое мое желание гробить своего Форда по этим дорогам.

Итак, имеем перевертышь с вытекающим ремонтом - замена крыши, капота, стекол и вытягивание "морды" и "задницы". Нашел "донора" крыши и все работы по кузовному ремонту сделаны. Как только Нивка встала на "колеса" началось... открытие Нивы в моих глазах (с многими машинами имел дело, но с 2121 не был знаком) - замена приводов, тормозов, сайленблоков, шаровых и т.д. И как оказалось найти "родные" детальки для Нивы чуть ли не сложней чем на Форда! Далее покраска (ушло уйма шпаклевки, грунта, 4 банки краски Helios) и передача в эксплуатацию!!!

Зная, что Нива шумная машина и начитавшись статей про термо-шумоизоляцию решил сделать и у себя. Про Noisebuster речи не заводилось (нету таких денег), а из отечественного запросто. Были куплены наборы для дверей, салона и капота и еще метров (уже забыл сколько, но около 10) 10мм материала в строительном магазине и 2 тюбика жидких гвоздей. Оклеил капот, двери, салон, потолок и все обрамление изнутри. Моторный отсек не стал - лишнее и не удобно. Сам процесс описывать не стану (у Jorы есть все ссылки), но после окраски машина голая была и получилось достаточно быстро. В итоге стало "глухо как в танке", не тишина, но двери закрываюся без звона. Шум двигателя и коробок стал тише да и потолок глухой (дождь не достает каплями) - хотел люк врезать, но дороговато пока. Стало гораздо теплее!!!!(проверено зимой 2002-2003 при -35 завелась и пол суток провел на улице греясь в машине)

Резина Карб Коммутатор Зеркало
Родную резину выбросил и купил к-т К-156-1, новый аккумулятор Mutlu Mega Calcium 60Ah, карбюратор 21083-ххх-31, электронное зажигание, тонированное лобовое стекло, подкрылки, расширители арок, зеркала и дофига чего нового)))

У меня был "донор" для Форда (еще такой же) и от него осталось очень много интересных деталей, которые так и просились пристроиться куда нибудь и напросились)) Как думаете куда?.................... В Ниву!!!!!

Кресло С друго ракурса Руль Еще руль

Начал с комфорта. Я довно заметил, что на Форде я 600 км без утомления отмахаю, а на ВАЗ-21093 после 300 км уже спина болит - из этого следует, что начать надо с замены сидений. Фордовские оказались "немного" большими и не складываются(( Но так как я 90% времени езжу один, то было принято решение водительское жестко закрепить, а пассажирское поставить на штатный опрокидыватель (и немного сдвинуть вперед, а то на заднее сиденье на влезть было) Сказано - сделано. Теперь сидеть удобно, а вот крутить не очень)) Примерил руль и поработав болгаркой и молотком присабачил вместо штатного руля. За одно избавился и от подрулевых (штатных) не удобных переключателей. В проводке особо возиться не пришлось, только стеклоочиститель доставил проблем - у Нивы односкоростной двигатель стоит, а у Форда трех((( Но может еще пристрою и его (по присоединительным размерам подходит, только стоит с другой стороны) Зато как удобно стало одним пальцем все манипуляции рычажками выполнять (два их всего). Хотя руль меньше размером, но держать его удобней и силы особо не требует (у меня еще гидроусилитель есть, но жалко не лезет он в Нивку).

Торпедо от старости потрескалочь и я постоянно ищю "донора", но пока без успешно((( Ставить от 21213 не хочется - много переделок, да и в стиле 2106 мне больше нравится)))

Хотя у нас спокойный город, но идиотов везде хватает - ставлю сигнализацию, но с главной целью избавиться от тыркания ключом в замочную скважину))) Центральный замок реализован на моторчиках от Форда.

Панель Под капотом Датчик расхода топлива Динамик в двери
В то время я "заболел" маршрутным компьютером - куплен МК07 и два датчика (топливный и скорости). Все это было инсталировано за один вечер. Магнитола и динамики в дверях как само собой разумеющееся (я не меломан - мне и этого достаточно, т.к. шумная Нивка по сравнение с не Нивой).
Крепление электровентилятора Крепление электровентилятора
Отмечу отдельно электровентилятор - взят от 2106 вместе с кожухом. Т.к. радиатор латунный, то мне приварили прямо к нему "уши" для крепления кожуха - получилось как буд-то так и было)))

Я знаю сколько неудобств доставляют проводка и предохранители. Для себя решил все, что в моторном отсеке питается не заходя в салон - установил дополнительные реле и предохранители на передке, а это фары, сигнал, элетровентилятор охлаждения и на будущее релюшка. Сирену через диод подключил к сигналу и получилось нечто, но люди реагируют))) Пропеллер с помпы снял и установил от шестерки вместе с кожухом (к радиатору приварены крепежные полосы с винтами), а датчик включения вставлен в разрыв верхнего патрубка в самодельный переходник (потом увидел в магазине от Волги трубу, которую достаточно только обрезать). Датчик стоит от классики, но лучше наверно от 2108 поставить - рановато включается. Планирую коробочку собрать в салон для удобства контроля и управления вентилятором, но пока сбоев не было, кроме предохранителя (вышибает 10А, не сразу, а со временем - поставил 15А и все работает).

Как оказалось очень не удобно снимать крышку для регулировки клапанов - мешает воздухозаборник и надо либо снимать его, либо ломать. Один раз я снимал и после этого появилось рацпредложение --- штатными винтами закрепил, то что в салоне, а сам короб воздухозаборника закрепил саморезами (пришлось рассверлить место под шляпки штатных винтов). Теперь для съема крышки достаточно отвинтить 4 самореза и все!!!

Сделано и переделано много всего, что все и не вспомню. Поставил большие зеркала с подогревом (пока не провел), фаркопф (прицеп таскаю), ГБО.Я влюбился в Ниву и даже не подозревал, что под внешностью "козлика" скрывается такой потенциал!!! Особенно сильна любовь с наступлением зимы, точнее когда лето кончилось и до пока не началось))) Теперь мой Форд много стоит в гараже, даже страшно бывает ездить на нем, т.к. на Ниве состояние дороги мало волнует)))


Часть 2. Установка ГБО

Все началось еще лет 10 назад с покупки к-та ГБО производства Н.Тагил на М-2140, т.к. в те времена с бензином было туго, да и с газом не менее туго - заправок единицы, но дешево))))

Хотели, купили ну так и не поставили((( И вновь появилась эта идея, но только на Ниву, т.к. бензинчик дорожает и кушать его любит очень (от 9 до 15 л на сотню) и заметил, что зимой жрала меньше (может ездил медленнее и аккуратнее).

Как всегда, перед реализацией очередной идеи, проштудировал материалы из всемирной паутины - много чего нарыл и стали появляться сомнения по поводу имеющегося к-та((( Было принято решение заменить редуктор и смеситель (т.к. проставку в Солекс не поставишь --- теперь валяются редуктор и проставка для Озона). Начались метания между Lovato и ГИГом. Начитавшичь конфы на авто.ру ГИГ был отброшен на потом --- купил Lovato электронный (т.к. блок управления имелся и старый (муха не сидела) редуктор был электронным).

Ну чтож, все куплено, пора ставить!

Баллон решил повесить под задницу, вместо глушителя. По материалам Jorы имелось 3 варианта переноса - выбрал вариант с использованием резонатора от М2141 и обрезанного штатного глушителя.

С покупкой резонатора вышел конфуз - говорю, в магазине, "мне резонатор для Москвича 41-го" - выносят круглый какой-то (на фотках освальная бочка), я говорю "не похож", они - "это Ижорский", я - "сколько стоит", они "180" --- нафик Ижорский (на девятке прогорел за год подобный). Пошел на рынок и увидел как на фотке - сказали родной и стоит 230 - купил и еще пару хомутов с перчатками.

День первый. Перенос глушителя.

Резонатор и глушитель Вставка и резонатор Вид сзади

Выбрав время после обеда я полез ковыряться - снял глушитель до штанов и стал примерять. Резонатор не хотел умещаться до кронштейна раздатки ни как, да и если уместился, то пришлось бы пилить штаны и сам резонатор да еще поворачивать его, т.к. упирался в лонжерон (а Ижорский бы уместился, да и круглый он). Ну что ж, погоревав немного, решил попробовать уместить после кроншейна резонатор и глушитель --- умещалось!!! УРА!!! А как же теперь соединить штаны с резонатором? Вспомнив материалы попробовал штатный резонатор - годиться. Отмерив нужный кусок отпилил (как раз и изгиб к месту вышел). Далее рутинные подгонки и отпиливание кусков от глушителя по месту (а как не удобно одному этим заниматься - тяжелый блин глушак). Зато получилось красиво и монолитно))))))))))

Расскажу о поджидающих багах:

1. Трубы разные по диаметру родные и у резонатора (около 1-2мм). У меня, конечно, ржавые уже, но не настолько же((( Пришлось зачистить и намотать полоски из под банки пивной. Вроде не сечет. Зайдя в магазин я обратил внимание, но тот факт, что трубы у модификаций 2121 и 21213 разные!!!!! Или такой не стандарт стали делать(((((

2. При моем варианте расположения глушитель очень близко расположен к мосту и выхлоп идет прямо на мост((( Т.к. из инструмента у меня только болгарка и молоток, то была предпринята попытка изгиба трубы и получилось - выхлоп идет вниз. Можно купить насадку на глушак и не мучаться, но хорошая мысля приходит опосля)))

3. Подвес глушителя. Сварки нету, что либо откручивать желания нету - нашел кусок стального тросса и сделал две растяжки. Держат крепко, ничего не касается - пусть пока так висит)))

День второй. Подвес баллона.

Баллон обыкновенный АГ-50. С 93 года лежал в гараже. Решили проверить (с товарищем газоводом), отвернули винты на мультике, потянули, пшик и мультик в руках. Если пшик есть, то баллон нормальный, т.к. внешне повреждений нет. Посмотрели мультик - два ввода и три винтиля (З, Ж и П). То что есть паравая фаза хорошо, но мне не надобно пока))) Друг заправляется с баллонов и у него вварен второй кран для спуска паровой фазы - может и я реализую этот способ заправки (переходник уже есть) в будущем, но пар спускать буду через главную магистраль (как пока не придумал). Собрали все "взад")))

Выгреб все из багажника. С баллоном был крепеж для монтажа в багажнике - лента, которая крепится к кронштейну, а он к кузову. Кронштейн немного "обпилен", чтоб лучше ложился на ровную поверхность и сделаны две проставки для выравнивания (токарь сделал два шестигранника на 19 со сквозной резьбой на 8). Размечены отверстия и просверлен пол багажника. Предварительно были проготовлены два усилителя (полоски 5мм металла) и уложены поперек багажника и кронштейн крепится именно к ним, т.к. пол очень тонкий. В общем все описано у Jorы, я только немного упростил. После много численных попыток баллон всеж занял свое место. Мультик упирается в пол - беру болгарку и ... люк готов. Немного промахнулся, но позже вырезав из дюрали лист с нормальным window прикрутил к полу, тем самым усилив его. Повернул баллон мультик вошел в люк и выпирает из него на 2 см - нашел крышку от старого тестера и приспособил ее. Но так как она сильно выпирала, то снял ее и постелив шумку (вырезав в ней люк) и резиновый коврик - мультик не особо и выпирал, точнее не мультик, а вентиляционная коробка - пока оставил так.У меня стоял фаркоп и его надо поставить на место, но там где была растяжка теперь баллон. Отпилил я ее и закрепил только на клыках бампера - не особо надежно, но в будущем переварю дугу под баллоном.

Баллон

Баллон

Вид сзади

День третий. Прокладка магистрали.

Трубка у меня 8мм с кембриком. Тянуть решил по левому лонжерону - больше места и проще. Помучиться пришлось, но дело сделано. Заправочное устройство закрепил на фаркопе, но при монтаже оно у меня лопнуло - силуминовая конструкция мать их этих латышей (через неделю мне выточили из латуни сломанную деталь и все поставил на место). Газовый клапан закрепил около воздухозаборника (я запаску не вожу под капотом и места вагон, но в будущем перенесу).

Бензиновый клапан разместил по ближе к карбу, но из-за плотного монтажа снял с него кронштейн и оставил висеть на шлангах - нормально так висит)))

День четвертый. Установка редуктора.

Сначало хотел разместить под катушкой, но ребята в фирме сказали, что должен распологаться вдоль оси авто. В инете видел варианты крепления на кронштейне бачка омывателя, но то куда его (бачок) переносили у меня стоят предохранители((( Прикинув на месте разместил между расширительным бачком и бачком омывателя. Кронштейн от редуктора немного трансформировал в букву "Г" и закрепил редуктор. По схеме, редуктор "вешается" параллельно радиатору печки, но на классике это не удобно реализовать((( У меня карб с полуавтоматом запуска (тосолом уже обмывается) и решил последовательно врезать редуктор, но беда в том, что трубки разного диаметра (10 и 16мм)((( Время терять не хочется на изготовление переходников и перерыв старые запасы подобрал пары трубок - на 16 подошла трубка от вакуумника, а на 10 бензиновый натягивал (только гладкий надо брать, без отлетки))) И получалось так, что трубки входили друг в друга с натягом. Отмерив нужные куски и вставив кусок трубки на 10 внутрь бензинового шланка соединил редуктор и карб (место соединения трубок стянул хомутом).

Редуктор
Вид на карбюратор Общий вид Смеситель Газовый клапан

Подсоединил магистраль через переходник (куплен вместе с редуктором), т.к. редуктор расчинат на 6мм магистраль. Смеситель я купил фирмовый и ставится он на карб в воздухан. Заменил штатные шпильки и стал думать как все это реализовать. Разметил где можно просверлить дырки под шланги и выяснилось, что места мало))) Стал думать и вспомнил, что в сантехническом отделе видел медные трубки подходящего размера. Собрал машину и поехал. Купил 60см медной трубки на 10мм и началось колдовство. С помощью ножовки и паяльника получилась конструкция достойная внимания.

За одно перевернул вертолет у карба и действительно стало меньше дерганий и педаль газа не дребезжит)))

День пятый. Смеситель занял свое место.

Дозатор подсоединен к смесителю (шланг от вакуумника) и к редуктору (шланг вентиляции картера). Пришло время электропроводку протянуть (она была готова, но схему пришлось самому составлять). Блок управления расположился за АКБ (около ВИН кода). Провода подсоединены к катушке зажигания, БК, ГК, редуктору и переключателю. Для прокладки проводов к переключателю пришлось сверлить дырку в нише АКБ, т.к. дырок в салон нет. Так как переключатель стремный, то он валяется около рычагов управления коробками - когда сделаю более цивильную конструкцию, закреплю)))

Вечером было обращение в конфу, но ответил только один чел(((

День шестой. Генеральная проверка.

Решил проверить работоспособность электроники - нихрена не работает((( Все дело в блоке управления (УГК) - составлена его принципиальная схема и найдено два огромных промаха!!! В коммутации учавствовал транзистор КТ814Г, который при всем желании не мог коммутировать катушку редуктора - поставил внешнее реле. Схема отслеживания числа оборотов не работала по определению (срабатывала по плюсу, а надо по нулю) - поставлен инвертер на одном транзисторе. Теперь все работает!!!!!День седьмой. Первый выезд. Заправил 10л и стал проверять "течи" и травило со всех соединений((( Стал затягивать, но аккуратно, чтоб не повторилась ситуация с ВЗУ))) Все устранено. Завожу, переключаюсь, вырабатываю бензин (около 30 сек) и ... работает!!! Только ХХ около 2000. Начинаю крутить верхний винт (т.к. сказали что это за ХХ отвечает) - им регулирутся, но ниже 1500 ни как( Крутанул карб и на утро получил гемор с заводм на бензине((( Все вернул как было и поехал к товарищу. Общим мозговым штурмом и методом проб и ошибок пришли к выводу, что крутил я не тот винт))) В общем мы за 15 мин нарегулировались и я поехал!!!

Сразу скажу, что за ХХ отвечает винт сбоку (пласмассовый), а тот что сверху - типа винта качества на карбе. На дозаторе немного откруил вторую камеру, а первая камера требует более точной настройки во время эксплуатации.

Разбитие на дни чисто философское, т.к. весь процесс длился около месяца и работал я по выходным.

Теперь я доволен выполненной работой!!! Машина немного тупее стала, но к этому быстро привыкаешь. Тянет лучше, заводится легко и ХХ держит. Сколько кушает не знаю, но на 10л уже 80км проезжаю.

Hosted by uCoz