Мой Форд


Ford Scorpio
1985 - 1995

Просторный, функциональный, на все случаи жизни. Что называется, много автомобиля за небольшие деньги. Именно так можно охарактеризовать Ford Scorpio. И возможно, именно поэтому он так част на наших улицах.

Кузов

Он по-настоящему прочный. Достаточно сильные при ДТП лобовые удары, либо удары в заднюю часть не приносят автомобилю большого ущерба. Порой даже стекла остаются целыми.

Впечатляет коррозионная стойкость кузова. Такой автомобиль в затрапезном виде практически не встретишь.

Нет претензий и к прочности кузова на кручение. Поднимите Scorpio на подъемник - любая из дверей откроется без проблем.

Единственное, на что можно пожаловаться, так это на протекающий со временем люк в крыше. Правда, причиной могут быть элементарно засорившиеся дренажные отверстия. Приобретая автомобиль, обратите внимание на эту особенность.

Двигатель

Список силовых агрегатов, устанавливаемых на Scorpio, необычайно длинен. От 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 90 л.с. до 2,9-литрового мощностью 195 л.с. Кроме того, на эти автомобили устанавливаются дизели объемом 2,5 литра и мощностью от 69 до 115 л.с. (версия с турбодизелем). Двигатели обычно рядные 4-цилиндровые, либо V-образные 6-цилиндровые.

Рис. 1. Помпа, термостат, бензонасос карбюраторного двигателя достаточно надежны.

Наиболее долговечны, как правило, V-образные "шестерки". Ведь Scorpio достаточно тяжел, и слабый двигатель не всегда уверенно берет его вес. Да и ходит такой движок недолго - максимум 130-150 тыс. км. Дальше - капитальный ремонт.

Людям практичным и экономным можно посоветовать обратить внимание на Scorpio с V-образным мотором объемом 2,3 или 2,4 литра. Прожорливы они в меру, не слишком шумны, неприхотливы к отечественному топливу, а самое главное, автомобиль с любым из этих двух двигателей имеет вполне приемлемую, даже по нашим временам, динамику разгона и максимальную скорость.

Коли этого покажется мало, то можно присмотреться к автомобилям, оборудованным двигателями объемом 2,8 и 2,9 литра. Правда, об экономии денег в этом случае можно забыть: езда превратится в путешествие из точки А в точку В, где А и В - заправочные станции. Зато дым из-под ведущих задних, а то и из-под всех четырех колес - существуют и полноприводные версии - при старте обеспечен.

Рис. 2. Перегрев двигателя или его переохлаждение - последствия неисправной муфты

Не плохи в принципе и дизели. Экономичные, тяговитые, в меру шумные, но - обладающие повышенной вибрацией. Поэтому порекомендовать Scorpio с таким силовым агрегатом можно только тем, кто приобретает себе не племенного рысака, а рабочую лошадку.

Одна из характерных особенностей эксплуатации всех этих двигателей - их нелюбовь к плохим маслам. Постоянного контроля требуют системы охлаждения и регенерации отработавших газов. Автомобиль, на котором эти системы работают четко и без сбоев, встретишь не вдруг.

И еще маленький совет: не хлопайте сильно крышкой багажника - можно стряхнуть контактную группу электрического бензонасоса.

Трансмиссия

Слабым местом Ford Scorpio является коробка переключения передач. Особенно грешит этим ее верхний ряд. Не редкость в агрегате течь сальника хвостовика, приводящая к масляному голоданию шестерен. Зачастую выходят из строя корзина и диск сцепления. Плевое дело - обрыв эластичной муфты карданного вала, поломка подвесного подшипника.

Однако чаще всего выходят из строя привода ведущих колес. Так как задняя подвеска у Sсorpio независимая, в трансмиссии применяются шарниры равных угловых скоростей. Они-то и доставляют массу хлопот. В случае обрыва пыльника этот узел не выхаживает и 500 км. Посему, дабы не остаться на дороге с развалившимся ШРУСом (а заменить его даже в условиях СТО достаточно сложно), почаще обращайте внимание на состояние пыльников.

В полноприводных версиях Scorpio (которые у нас не особо распространены) большим дефицитом являются передний карданный вал, передние ШРУСы, цепь раздаточной коробки. После пробега в 100 тыс. км цепь сильно вытягивается и начинает намекать о замене постоянным позвякиванием. Стоит же она 350-400 долларов США.

Рулевое управление

Рис. 3. Детали Scorpio, требующие наиболее частой замены.

Если рулевое не оборудовано гидроусилителем, то проблем не возникает. Нужна разве что регулярная замена наконечников рулевых тяг. А вот наличие гидроусилителя - это почти всегда постоянная течь сальников. Замена их эффективна на 3-4 месяца активной эксплуатации автомобиля, дальше недостаток вновь дает о себе знать.

Ходовая часть

Рис. 4. Замена шаровой опоры производится вкупе с рычагом подвески.

Больше всего хлопот в этой системе доставляют задние пружины, на большинстве автомобилей, как правило, уже просевшие. Найти им более "жесткую альтернативу" нелегко.

Рис. 5. Передняя балка Ford Scorpio любит "собирать" все дорожные препятствия.

Единственный путь - изготовление пружин на заказ. Вслед за пружинами обычно выходят из строя и задние амортизаторы. Но самой большой головной болью являются сайлентблоки передней подвески. Даже фирменные не выдерживают наше бездорожье. Можно, конечно, порекомендовать усиленные сайлентблоки, однако встретить их в продаже практически невозможно. Следовательно, аккуратнее в эксплуатации...

Тормоза

Достаточно много хлопот в этой системе доставляет AБС. Чаще всего - обрыв датчика вращения на одном из колес. Однако дела могут обстоять и хуже. При выходе из строя электродвигателя, обеспечивающего в системе необходимое давление, автомобиль может и лишиться тормозов. Поэтому если на щитке приборов загорается криптограмма, сигнализирующая о выходе AБС из строя, ни в коем случае не игнорируйте сигнал, постарайтесь выяснить, в чем дело. Иначе может статься, и кузов Ford Scorpio, как бы он не был крепок, не спасет вас.

Hosted by uCoz